Добавить в избранное
Ларс Фон Триер

Самый главный босс - рецензия

В прокат выходит комедия Ларса фон Триера «Самый главный босс». Событие беспрецедентное: Триер, как известно, комедий раньше не снимал. Так или иначе фильм об офисном безумии получился действительно смешным, а сам Триер доказал, что снять комедию ему не сложнее, чем научиться крутить суши.

В центре истории – владелец копенгагенской IT-компании Марв, который хочет толкнуть бизнес исландцам, готовым купить его при условии, что главные сотрудники – «шесть стариков», как называет их сам Марв, – выйдут из игры. Проблема в том, что у компании никогда не было настоящего директора, а Марв, по его словам, не предназначен для этой должности. Для этого он придумал самого главного босса, который живет в Америке и общается со своими сотрудниками исключительно с помощью электронной почты. Босс – формальная фигура, на которую Марв успешно спихивал самые сомнительные решения, чтобы не портить отношения со своими сотрудниками. Теперь, для того, чтобы подписать контракт, Марв нанимает Кристофера – актера-неудачника, помешанного на технике великого Гамбини, неизвестного драматурга, написавшего когда-то одну пьесу-монолог. По плану Марва, Кристофер, который, ясное дело, ничего не смыслит в бизнесе, должен продать компанию, лишив тем самым работы шестерых ее лучших сотрудников, которые, к слову, совсем не старики.

Идея фильма пришла в голову Триеру много лет назад. Поначалу он хотел отдать идею кому-нибудь на студии Zentropa, но позже решил, что поставит фильм сам. «Самый главный босс» – первый жанровый развлекательный фильм, снятый «датским боссом» на родном языке. Несмотря на то, что фильм вышел в широкий прокат, создается ощущение, что он посвящен только датчанам и, возможно, исландцам. Фильм так и не доехал да прошлогоднего Каннского фестиваля – его премьера состоялась на кинофестивале в Копенгагене.

На вопросы о том, почему Триер взялся за комедию, он отвечает, что теперь, когда он разменял шестой десяток, он может позволить себе делать все, что захочет. Теперь он будет снимать кино себе в удовольствие. Впрочем, сегодня у него есть одно обязательство. Это завершающая часть его американской трилогии – картина «Вашингтон».

«Самый главный босс» был снят за пять недель с применением новой технологии съемки – Automavision. Это принцип съемки фильма, разработанный для того, чтобы ограничить влияние человека, вводя элемент случайности и освобождая работу от личных привычек и эстетических предпочтений. Грубо говоря, камера сама себе оператор. Эксперимент оказался сомнительным: несмотря на превосходный сценарий, картинка часто страдает. Хотя автору этой истории, по большому счету, на это наплевать: местами Триер оставляет за собой право быть небрежным и объяснять мотивы введения в сюжет того или иного героя своим тонким голосом за кадром. Он оставляет за собой право называть Ибсена придурком и ругать на чем свет стоит датчан. Триер считает, что они это любят.



Источник: www.kino.ru
   
© 2007
создание сайтов
фирменный стиль, разработка фирменного стиля