Добавить в избранное
Ларс Фон Триер

Смех Ларса фон Триера

Самый знаменитый датский режиссер Ларс фон Триер снял офисную комедию «Самый большой босс», пообещал порадовать зрителей фильмом ужасов и заявил, что больше не будет представлять свои фильмы на мировых премьерах в Каннах.

Ларс фон Триер взялся за развлекательное жанровое кино? Это кажется невозможным, но режиссер действительно готовится к съемкам фильма ужасов, а "Самый большой босс" — офисная комедия.

Сюжет вызывает чувство дежа вю. Глава компании, специализирующейся на IT-технологиях, собирается продать фирму. Но для этого ему необходимо материализовать когда-то придуманного им "большого босса", на которого он сваливал все непопулярные решения. Боссом становится безработный артист, помешанный на технике легендарного (также выдуманного Триером) театрального деятеля по фамилии Гамбини, который "своим опытом доказал, что Ибсен никуда не годится". С трудом вникая в деятельность своих предполагаемых подчиненных, комедиант-неудачник внезапно понимает, сколь многое от него зависит.

Триер доказывает непростую теорему: маленький фильм тоже может быть значителен. Отринув фестивально-премиальную суету и известных актеров, режиссер попытался ответить на вопрос, поставленный им еще в "Догвилле" и "Мандерлее": о природе власти и ответственности за власть. Ответ — в отказе от привычных манипуляций зрителем. Даже операторскую работу Триер поручил не человеку, а компьютеру, который в рамках новаторской техники Automavision сам устанавливал угол и ракурс съемки, тип записи звука и освещения. Результат противоположен импульсивно-нервическому воздействию прыгающей камеры "Догмы 95": надчеловеческий глаз объектива, который может пренебречь даже главным героем, создает ирреальное впечатление подсмотренной реальности.

"Самый большой босс" — минималистский и аскетический опыт режиссерского самоотречения. Вместе с тем это (формально) легкая и непритязательная комедия. Впрочем, те, кто помнят "Танцующую в темноте", догадаются, что подчинения жанровым законам со стороны Триера ждать бессмысленно.

Обновленный Триер тяготеет к объективности, сложенной из бесконечных субъективностей. Одна из них — его собственная субъективгность, звучащая в репликах "от автора" напоминанием публике: "Вы смотрите комедию, и ничто иное!"Тем не менее к финишу, переворачивающему все жанровые каноны, становится ясно, что привычного комического хеппи-энда не будет.

Концовочка у комедии слегка пугающая. Что же говорить о грядущем фильме ужасов, которым Триер надеется напугать публику всерьез?



Источник: www.drugaya.ru
   
© 2007
создание сайтов
фирменный стиль, разработка фирменного стиля