Добавить в избранное
Ларс Фон Триер

Хэллоуин от Зомби

После того, как во время праздника Хэллоуин в 1963 году 6-летний Майкл Майерс зверски убил свою мать, старшую сестру и ее бойфренда, его помещают в санаторий для душевно больных Смитс Гроув, где за мальчиком наблюдает доктор Сэм Лумис. Но 15 лет спустя его случайно выпускают из больницы, и Майкл сразу пускается на поиски своей младшей сестры Лори. Доктор Лумис понимает, что любой, кто встанет на пути у Майерса, обречен на верную гибель, и он должен предупредить людей об опасности, а также попытаться найти Лори быстрее, чем ее найдет Майкл...

Рецензия:
Римейки легендарных фильмов — опасная стезя для режиссёра, который менее самобытен и гениален, чем создатель оригинала. Вот суть ошибки, которую совершил Роб Зомби, покусившийся на классический хоррор почтенного Джона Карпентера «Хэллоуин». Заявка была серьёзная: персонаж с маской и ножом, вот уже 30 лет вызывающий нервную дрожь у любителей пощекотать нервы, несколько сильных актеров на передовой (среди них ноздреватый Малкольм МакДауэлл, сыгравший доктора психиатрии Лумиса и брутальный мексиканец Дэнни Трэхо в роли «доброго охранника»), плюс многообещающий саундтрек от Тайлера Бейтса. Итог — картина, в которой слишком много резни и слишком мало психологизма, не взирая на горячее желание режиссера раскрыть механизм формирования психопатической личности.
Майкл Майерс, десятилетний мальчик из семейки моральных уродов, в которой изо дня в день практикуются то физические, то психологические издевательства сильнейших над слабейшими, начинает выплёскивать свой гнев, издеваясь над животными, но очень скоро переключается на людей. Впоследствии доктор Лумис провозглашает Майкла жертвой «чрезвычайно неблагоприятных генетических и социальных факторов», и одновременно «самым настоящим психопатом» без разума и совести, однако факт остается фактом: Майкл «очищает» семью от тех, кто над ним издевался, и делает это при помощи ножа и металлической бейсбольной биты.
Малолетнего Майкла отправляют в тюрьму, да ещё и под надзор доктора Лумиса, но лечение не приносит плодов: мальчишка-монстр совершает еще одно убийство попавшейся под руку вилкой, и — понеслось! Майерс теряет дар речи и начинает клеить цветные маски, чтобы скрыть своё внутреннее уродство, доктор Лумис теряет надежду на его выздоровление, как, впрочем, и мать, которая пускает пулю себе в лоб. В добром здравии остается лишь младшая сестра Майкла. Но, повзрослев и, в буквальном и переносном смысле, разорвав тюремные цепи, громила Майкл, при маске и ноже, отправляется на её поиски… прольётся много, очень много крови.
Ощущение бессмысленности всего происходящего возникает не только от зрелища последовательных и методичных убийств, но и оттого, что почти все персонажи вызывают мало симпатий. Доктор Лумис кажется некомпетентным и мягкотелым, миловидная сестричка Майкла похихикивает, как заведенная, над пошлыми и тупыми шуточками своих подружек-нимфоманок, а её «идеальные» приёмные родители — фигуры абсолютно неживые, картонные. Спасает картину лишь умеренный саспенс и наши воспоминания о «живости» карпентеровских героев.
Показательна в данном случае и реакция зрительного зала. Поначалу с дальних рядов слышны только нервные смешки — истерический отклик на сцены звериной жестокости. Ближе к концу действа зал начинает выплескивать застоявшиеся эмоции и взрываться хохотом по любому поводу: вот двое детей и героиня, усевшись в ванну, орут до посинения и вздыбленных волос; вот героиня четверть часа блажит «Помогите-на-помощь!», даже в те немногие моменты, когда молчание может спасти ей жизнь; вот, после встречи с убийцей в маске, она садится в машину к доктору и произносит единственную забавную реплику на весь фильм: «Это был бугимен?» Финальную сцену, когда Майкл (вроде бы обычный маньяк, по ходу действия ставший почему-то бессмертным, точь-в-точь как у Карпентера) должен, наконец, умереть от выстрела своей очумевшей сестры, сопровождает всё тот же, уже невменяемый зрительский хохот и крики «Ура!» Идут титры, и все потешаются над фамилией режиссера…
Страшное кино! Похоже, что голливудские «серьёзные фильмы» скоро будут создавать больший комический эффект, чем пародии на них.



Источник: all-movies.com.ru
   
© 2007
создание сайтов
фирменный стиль, разработка фирменного стиля