Добавить в избранное
Ларс Фон Триер

Прокат США

После заметного оживления в семейный праздник Дня Благодарения американские кинотеатры вернулись к обычной работе и в результате практически все фильмы потеряли порядка 50—60% от кассы предыдущих выходных. Заметный удар по посещаемости кинотеатров нанесло и резкое ухудшение погоды, выразившееся в серьёзных снегопадах во многих штатах.

В таких условиях единственный дебютант широкого проката триллер «Наркоз» не смог составить серьёзной конкуренции диснеевской сказке «Зачарованная», которая и одержала вторую подряд победу, заработав 16,4 млн. долларов при падении на 52,4%. В обычных условиях такой урон считался бы тревожным знаком, но, как уже отмечалось, в данный уик-энд это не является чем-то из ряда вон выходящим.

Так, обладатель рекорда уик-энда Дня Благодарения мультфильм «История игрушек 2» восемь лет назад обвалился на 51,6%, а его прошлогодний победитель мультфильм «Делай ноги» и того больше — на 52,6%. Общая касса «Зачарованной» после 12 дней на экранах достигла 70-миллионной отметки, и картина имеет все шансы рассчитывать на солидную кассу в последующие недели вплоть до рождественских и новогодних праздников.

Обладатели серебряных и бронзовых медалей минувшего уик-энда на этот раз поменялись местами. 150-миллионная анимационная лента Роберта Земекиса «Беовульф» запрыгнула на вторую позицию, отправив на свой счёт 8,2 млн. долларов в третьи выходные проката (падение на 50,4%). Всего в копилке дорогостоящего проекта на данную минуту находится сумма в 68,9 млн. долларов, ставящая под большое сомнение вопрос о его окупаемости, даже учитывая международные сборы и последующие продажи на видео.

Тем временем рассчитанная в первую очередь на афро-американскую аудиторию кинолента «В это Рождество» пополнила свои сбережения на 7,94 млн. долларов, потеряв 55,8% от своих дебютных сборов. При более чем скромном 13-миллионном бюджете картина уже заработала 36,4 млн. долларов, позволив киностудии Sony Pictures смело говорить о финансовом успехе проекта.

Основанный на одноимённой видеоигре боевик «Хитмэн» сохранил четвёртую строчку, опустошив карманы кинозрителей на сумму в 6,02 млн. долларов. Падение во вторые выходные проката составило 54,3% и, учитывая обычные тенденции для таких проектов и разгромные рецензии кинокритиков, многие ожидали откровенно худшего. Таким образом, за 12 дней проката на счету агента 47 осела сумма в 30,2 млн. долларов.

Триллер «Наркоз» с участием Хейдена Кристенсена и Джессики Альбы без особого шума дебютировал на пятой позиции, собрав за стартовую трехдневку 5,86 млн. долларов в 2002 кинотеатров (2 925 долларов с заведения). Однако и такой, казалось бы, невзрачный результат дал возможность выпустившей фильм в прокат The Weinstein Company говорить о своей стратегической победе. По словам одного из руководителей студии Харви Вайнштейна расходы на производство картины составили лишь 8,6 млн. долларов, сумма окупить которую «Наркозу» не составит большого труда.

Две ленты киностудии Warner Bros. расположились на шестом и седьмом местах. Семейная комедия «Фред Клаус, брат Санты» отправила в свою копилку 5,5 млн. долларов и довела текущую кассу до 59,8 млн. долларов. При таких серьёзных падениях картина едва ли сможет остаться в широком прокате до рождественских и новогодних праздников. Строчкой ниже примостилась музыкальная драма «Август Раш», собравшая 5,02 млн. долларов во вторые выходные проката (падение на 46,7%). В копилке одарённого юного музыканта на данную минуту находится сумма в 20,2 млн. долларов.

Кинолента Фрэнка Дарабонта «Мгла» по произведению Стивена Кинга довольно неожиданно перебралась с девятой позиции на восьмую. За выходные 8-миллионная картина заработала 4,55 млн. долларов и довела свою общую кассу до отметки в 19,5 млн. долларов, выйдя, таким образом, на рубеж номинальной самоокупаемости. Мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» понёс наибольший урон из всех кинолент в широком прокате, обвалившись на 62,4% в пятые выходные на экранах. За трёхдневку анимационная лента заработала 4,44 млн. долларов и увеличила общий размер своих сбережений до 117,6 млн. долларов.

Последнюю вакансию в топ-10 заполнила криминальная драма братьев Коэн «Старикам тут не место», добавившая к прокату 135 кинотеатров и заработавшая 4,35 млн. долларов за уик-энд. Общая касса претендующего на основные кинонаграды проекта достигла 22,9 млн. долларов, и в следующие выходные должно состояться очередное расширение проката (предположительно в размере 200 кинотеатров). Другой потенциальный лауреат Киноакадемии картина Ридли Скотта «Гангстер» вынуждена была ограничиться одиннадцатой позицией с кассой уик-энда в 4,26 млн. долларов. Общий размер копилки «Гангстера» составляет к данному моменту 121,7 млн. долларов.

На следующей неделе вновь лишь один фильм выйдет в общенациональный прокат, но на этот раз это будет несравнимо более амбициозный проект. «Золотой Компас», экранизация первой книги трилогии Филипа Пуллмана, ставшей одним из крупнейших бестселлеров последнего десятилетия, несомненно, является одним из главных событий сезона праздников, если не всего года.

В распоряжение картины поступят более 3000 кинозаведений, значительная часть из которых предоставят ей два и более экранов, что, казалось бы, также предвещает большой успех. В то же время ряд факторов не может не настораживать. Так, в минувшую субботу 873 кинотеатра провели допремьерные показы киноленты, посещаемость которых оставляла желать лучшего (наполняемость залов составила чуть выше 50%). К тому же, несмотря на все старания создателей фильма, продолжает будоражить американскую общественность и, по мнению многих, антирелигиозная тематика литературного первоисточника.

Любителям же независимого кино стоит в первую очередь обратить внимание на премьеры в ограниченном прокате картин «Искупление», «Грейс больше нет с нами» и «Джуно», каждая из которых при условии высоких сборов может добраться и до широкого проката.



Источник: www.kinopoisk.ru
   
© 2007
создание сайтов
фирменный стиль, разработка фирменного стиля