Добавить в избранное
Ларс Фон Триер
Элемент преступления (The Element of Crime) Год создания: 1984
Режиссер: Ларс Фон Триер
В ролях: Эсмонд Найт, Ме Ме Лай, Майкл Эльфик, Ларс Фон Триер
Продолжительность: 103 мин
"Элемент преступления" — первый полнометражный фильм Ларса фон Триера, снятый еще в 1984 году, сразу попал в конкурс Каннского фестиваля и был отмечен большим призом Технической комиссии за поиски новой киновыразительности. Кроме того, этот фильм стал лауреатом Брюссельского международного кинофестиваля фэнтези, триллеров и научно-фантастических фильмов. В разное время его лауреатами становились такие выдающиеся образчики жанра, как "Бумажный дом" Бернарда Роуза, "Армия тьмы" Сэма Рэйми, "Луговые собачки" Джона Дуигана, "Звонок " Хидео Накаты. Идея фильма — сюрреалистическое расследование странных убийств. Главный герой — полицейский инспектор Фишер, который лечится у психотерапевта после расследования ряда зверских убийств в Европе. Психоаналитик задает вопросы герою, и тот рассказывает свою историю — он слышит голос, повелевающий ему: на счет десять ты окажешься в Европе... на счет три ты потеряешь сознание... на счет десять ты умрешь. Был ли он в Европе? Терял ли сознание? Умер или нет? По ходу следствия инспектор встречается со своим бывшим учителем, автором теоретического труда "Стихия преступности" Осборном. Теория утверждает: чтобы раскрыть преступление, необходимо определить образ мыслей преступника и следовать ему. Осборн настолько вжился в образ мыслей убийцы, что последнее преступление совершил за него сам, а затем покончил с собой... Территория психоанализа, психотерапии и психиатрии – излюбленная тема Триера, неоднократно востребованная им и в более поздних работах. Визуальное решение фильма — сочетание черно-белого и почти плакатно-цветного только усиливает ощущение галлюцинации. Позднее фон Триер признавался: "Я не представлял себе "Элемент преступления" в деталях, пока его не снял, однако я знал, какой тип изображения меня мог воодушевить. Содержание, message меня совсем не занимали... Фильм этот — некое видение. Как откровение Иоанна из Библии — не так легко сказать, о чем там в точности идет речь, но это известный фрагмент Книги". В этом фильме режиссера явно не интересуют поиски убийцы. Это, прежде всего, проба собственного голоса, творческой манеры. "В кино я ищу не слова, а совсем иное — независимую жизнь произведения. Фильмы замечательны тем, что они гораздо объемнее слов..." – так говорил режиссер о своем творчестве. Теперь он объединяет свои картины в трилогии по содержательному принципу.
   
© 2007
создание сайтов
фирменный стиль, разработка фирменного стиля